ABEKA

630088, г. Новосибирск, ул. Палласа, д. 27, корпус 1.

Заказать карту GR.Cards

+7 (383) 210 60 32, 380 58 02
+7 (952) 930 20 80

info@aveca.ru

Спутниковый мониторинг транспорта

Система спутникового мониторинга транспорта предназначена для получения информации о состоянии контролируемых объектов, которые осуществляется за счет использования ГЛОНАСС/GPS терминалов. Терминалы устанавливаются на контролируемый объект и собирают информацию с датчиков уровня топлива, датчиков температуры, давления, охранных датчиков и т.д.

Суть технологии

Установленные на подвижных объектах ГЛОНАСС/GPS терминалы, которые за счет взаимодействия со спутниками глобальных систем позиционирования, получают информацию о местоположении, скорости и направлении движения транспортного средства. Адаптивный механизм регистрации данных ГЛОНАСС/GPS терминалом учитывает прохождение транспортным средством поворотов и заданных расстояний. Как результат, полученный маршрут точно отражает реальный характер движения автомобиля, при этом осуществляется экономия трафика и денежных средств.

Также к терминалу могут быть подключены исполнительные механизмы, которые будут срабатывать по команде диспетчера или пользователя системы (например, удаленное отключение подачи топлива). При этом терминалы могут «самостоятельно принимать решения» о выполнении некоторых действий, согласно заложенной при конфигурировании устройства логике.

Передача данных

Вся полученная с объекта информация отправляется терминалом на сервер системы мониторинга через программное обеспечение по протоколу IP (Internet Protocol). Пакеты данных попадают сначала в GPRS сеть оператора сотовой связи, чья SIM карта установлена в навигационном терминале, а затем в сеть Internet. Для успешной доставки пакета с данными от терминала до сервера необходимо чтобы сервер был подключен к сети Internet и имел в ней «выделенный» IP адрес (предоставляется провайдером Internet, как дополнительная услуга), на который и происходит передача информации. Данные, пришедшие от терминала на сервер, обрабатываются и сохраняются в базе данных.

В процессе передачи данных с терминала на сервер используются механизмы гарантированной доставки сообщений (протокол TCP, и подтверждения об успешном приеме каждого сообщения). Наиболее важные сообщения, например, о нажатии водителем «тревожной кнопки», могут быть продублированы за счет посылки SMS сообщений. В случае если по каким-либо причинам сообщение не может быть доставлено с терминала на сервер (например, отсутствие связи из-за аварии на сети GSM-оператора или Интернет-провайдера), сообщение сохраняется в энергонезависимой памяти GSM-терминала в так называемом «черном ящике». Сохраненное сообщение будет доставлено на сервер при первой возможности.

Объем «черного ящика» достаточно велик. Например, в терминалах он составляет 150 000 сообщений (без использования внешней MicroSD карты), что при частоте посылки данных раз в 30 секунд, позволяет автономно накапливать данные минимум за 45 дней, и передать их на сервер при возобновлении связи.

Хранение данных

Сервер хранит в базе данных полученную информацию от всех терминалов. На основе этой информации строятся маршруты движения транспортных средств, графики изменения параметров, различные отчеты и т.д. Период, за который информация будет храниться в базе данных, ограничен только объемом жесткого диска сервера (по умолчанию настроено на один год).

Пользователи системы могут получить доступ к информации через клиентское приложение, устанавливаемое на их компьютер, или через WEB-интерфейс. Подключение к серверу возможно как из локальной сети организации, так и через глобальную сеть Интернет. Для обеспечения большей безопасности администратор сервера может запретить доступ к серверу из сети Интернет, или предоставить его только через защищенные, шифрованные каналы связи. Доступ пользователей к системе мониторинга осуществляется только через процедуру авторизации (ввод имени и пароля), права пользователей по просмотру или изменению той или иной информации регулируются администратором, а все произведенные действия регистрируются и сохраняются в БД.

Работа с полученными данными

Накопленная в базе данных информация о движении транспортных средств и изменении показаний датчиков может быть представлена пользователям в виде отчетов, которые можно распечатать или экспортировать в один из внешних форматов. Программное обеспечение предоставляет большое число стандартных отчетов. Но, если по каким либо причинам, они не устраивают пользователя, имеется конструктор отчетов, дающий возможность сгенерировать отчет произвольной формы.

Программное обеспечение для мониторинга транспорта может быть интегрировано с другими программными средствами — бухгалтерскими  системами, системами управления предприятием и т.п. Интеграция может быть проведена с помощью уже готовых модулей или с привлечением программистов (собственных или сторонних организаций), для чего заказчику может быть предоставлена вся необходимая документация по протоколам взаимодействия, программным интерфейсам (API), структурам базы данных и другой необходимой информации.

Цена мониторинга от 2000 руб.